Выплата За Смерть Мобилизованного
В последнее время участились дискуссии вокруг выплаты в связи со смертью мобилизованных лиц. Этот вопрос не нов, но, похоже, он набирает обороты благодаря различным факторам, включая повышение осведомленности о правах и обязанностях в соответствии с трудовым законодательством.
"Мобилизованное лицо" относится к любому физическому лицу, которое было нанято на работу на полный рабочий день до того, как было призвано вооруженными силами или другими подобными организациями, такими как полиция и т.д., на действительную службу. Этот термин также включает тех сотрудников, чьи услуги временно перенаправляются на оборонное производство в условиях военного времени.
Статья 236 Конституции Индии предусматривает, что каждый гражданин имеет право на предпринимательство и собственность. Однако это право также сопряжено с определенными обязанностями. Одна из таких обязанностей лежит в сфере трудового законодательства, в соответствии с которым работодатели обязаны обеспечивать семьи своих работников в случае их кончины во время служения нации.
В соответствии со статьей 5(1) Закона о государственном страховании работников 1948 года (Закон ESI) работник получает право на получение компенсации от своего работодателя, если он умирает в результате несчастного случая, произошедшего на рабочем месте, или из-за профессионального заболевания, приобретенного во время работы. Но что происходит, когда эти трагические события происходят за пределами рабочего места? Обязаны ли работодатели по-прежнему оказывать финансовую помощь?
Ответ лежит в рамках статьи 360 Уголовного кодекса Индии, которая касается преступного злоупотребления доверием. Согласно этому разделу, любой, кто совершает преступное злоупотребление доверием в отношении денег, товаров или другого движимого имущества с намерением обмана, наказывается пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок, который может достигать десяти лет, а также подлежит штрафу. Таким образом, если работодатель не выплачивает взносы, причитающиеся семье умершего мобилизованного, несмотря на наличие достаточных средств, они потенциально могут столкнуться с судебным иском.
Кроме того, правительства нескольких штатов приняли специальные законодательные акты, направленные на оказание помощи семьям мобилизованных военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Например, правительство Махараштры ввело схему "Фонд социального обеспечения солдат Махараштры", в соответствии с которой ближайшим родственникам солдат, погибших в бою, будет выплачиваться компенсация в размере 5 лакхов рупий. Аналогичным образом, правительство штата Андхра-Прадеш ввело "Программу социального обеспечения семей военнослужащих". Согласно этой схеме, семья каждого солдата получает 15 лакхов рупий в случае его смерти. Эти программы подчеркивают приверженность соответствующих государств оказанию поддержки семьям, пострадавшим от потери кормильцев.
Однако, несмотря на эти меры, многие семьи продолжают испытывать финансовые трудности из-за отсутствия адекватных систем поддержки. Поэтому крайне важно, чтобы работодатели выполняли свои юридические обязательства по оказанию финансовой помощи семьям мобилизованных сотрудников, которые гибнут, служа нашей стране. Это во многом поможет обеспечить справедливость для этих храбрых душ и помочь их скорбящим близким в трудную минуту.